Свободные талоны на сегодня

Гигиена

мир стоматологии буклет

мир стоматологии буклет копия

1. Лечение временных зубов с завершенным и незавершенным формированием корней по поводу начальных форм кариеса – гарантия 6 мес.

2. Лечение постоянных зубов с завершенным или незавершенным формированием корней по поводу начальных форм кариеса – гарантия 1 год.

3. Лечение временных и постоянных зубов при восстановлении коронковой части зуба, разрушенных более чем на 1/3 – гарантия 6 мес.

4. Лечение временных зубов по поводу кариеса, осложненного пульпитом и периодонтитом – гарантия не предоставляется.

5. Лечение постоянных зубов с незавершенным формированием корня по поводу кариеса, осложненного пульпитом и периодонтитом – гарантия не предоставляется.

6. Лечение постоянных зубов с завершенным формированием корня по поводу кариеса, осложненного пульпитом и периодонтитом – гарантия 1 год.
«Почему у моего ребенка такие зубы?» — один из первых вопросов, который задают родители маленьких детей на приеме у стоматолога.

Давайте попробуем ответить на него с учетом современных представлений кариесологии. Исследованиями отечественных ученых было установлено, что любые отклонения от физиологического течения беременности (артериальная гипотония, гипоплазия плаценты, хронический пиелонефрит, анемия, хронический холецистит и т.д.) находят свое отражение в отклонениях в состоянии здоровья ребенка, а внешним маркером здоровья издавна считались зубы.

Заболевания ребенка на первом году жизни также сказываются на последующей его восприимчивости к кариесу. ОРВИ, пневмония, или бронхит, грипп, респираторные аллергозы — причины высокой распространенности и интенсивности кариеса у детей раннего возраста. Вынужденный перевод младенца с естественного вскармливания на искусственное, можно рассматривать как одну из причин частой заболеваемости ребенка в течение первого года жизни. Общепризнано, что естественное вскармливание в период до 1 года способствует более гармоничному развитию ребенка. Фактически оно способствует насыщению поверхности зуба кальций- и фосфат-ионами.

В то же время считается, что длительно (более 1 года) сохраняющееся грудное или бутылочное вскармливание, особенно в ночные часы или в состоянии засыпания, это путь к развитию раннего детского кариеса.

А как же наследственность?

Родители часто связывают плохое состояние зубов своего ребенка с неблагоприятной наследственностью по материнской или отцовской линии. И они частично правы, однако проявление фактора наследственности не является неизбежным, а лишь подчеркивает важность своевременной профилактики и раннего лечения.

Характер питания — один из ключевых факторов, оказывающий влияние на развитие кариеса. Многие пищевые продукты, любимые детьми, содержат мягкоферментируемые углеводы. Но как определить норму сладостей для ребенка?

Согласно рекомендациям ВОЗ, дневной рацион детей весом до 10 кг должен содержать сахар в количестве 30гр/сут.

Нельзя обойти вниманием и гигиену полости рта. К сожалению, у детей всех возрастных групп чаще всего регистрируется «неудовлетворительный», «плохой» и «очень плохой» гигиенический уход.

23

Отвечая на вопрос родителей, почему у малыша зубы разрушены, мы принимаем во внимание, что отклонения от физиологического течения беременности, заболевания ребенка на первом году жизни, искусственное вскармливание – это неуправляемые факторы риска, а неудовлетворительная гигиена полости рта, неполноценное, с избыточным содержанием углеводов, питание, несбалансированное содержание фторидов в питьевой воде — все это управляемые факторы, наличие которых в анамнезе жизни ребенка так же даст ответ на вопрос о причинах разрушения его зубов.
Необходимо обратить внимание на первое посещение ребенком врача-стоматолога. Важно чтобы впечатление у ребенка осталось доброе и приятное. Поэтому следует тщательно выбрать клинику и лечащего врача.

Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровы и понимаем важность посещения ими стоматолога, но часто это связано с некоторыми сложностями.

Даже взрослые люди, понимая необходимость визитов к стоматологу, посещают его тогда, когда начинается боль. Если взрослые люди боятся ходить к зубному врачу, то, что же можно говорить о детях? Как уговорить ребенка лечить зубы?

Со времен вашего детства в стоматологии многое изменилось.

Лечение зубов и боль — не совместимы.

E33A8649Важно родителям самим перестать бояться стоматологических кабинетов. Если взрослый испытывает страх, нервозность — ребенок это чутко воспринимает и начинает подсознательно бояться предстоящего визита. Во время подготовительной беды с ребенком ни в коем случае нельзя употреблять такие слова – больно, сверлить, терпеть, укол.

На вопрос ребенка, что он будет делать у врача, отвечать — «доктор просто посмотрит зубки», «доктор посчитает твои зубки». Конечно, очень важно найти хорошую клинику с адекватным персоналом.
Если ребенок боится идти на осмотр к врачу, то можно применить способ «вознаграждения» — т.е. сказать ребенку, что вы ему купите обещанную игрушку. Этот прием становится особенно эффективным, если игрушку в конце приема отдаст доктор.

Еще один эффективный способ уговорить ребенка лечить зубы — сказать, что все взрослые ходят на осмотр, что невозможно повзрослеть, не посещая зубного врача.

Старайтесь дома в присутствии ребенка не критиковать врачей, а говорить о них только хорошее. И если благодаря вашим правильным действиям ребенок не будет воспринимать визиты к зубному врачу как что то болезненное, не получит этого стресса, то в дальнейшем это поможет ему беспрепятственно посещать зубной кабинет. Что в конечном итоге сохранит ему здоровые зубов на всю жизнь.

1

Кариес у детей раннего возраста становится сегодня распространенной патологией. Преимущественно заболевание развивается детей 2-3 лет. Детский кариес протекает весьма стремительно и способен поразить в короткие сроки весь зубной ряд.
E33A868

Профилактика кариеса является решающей для сохранения здоровых зубов. Зубные силанты эффективны для предотвращения начальных форм кариеса.

Герметиками заполняются все труднодоступные, глубокие поверхности зуба. Глубокие фиссуры создают бактериям полости рта хорошие условия для того, чтобы закрепиться. Бактерии, получая сахара, сахаросодержащие продукты и напитки, моментально размножаются, образуя зубной налет. Эти бактерии и производят кислоты, которые начинают вести разрушительные процессы эмали зубов. Зубная щетка не в состоянии очистить такие глубокие фиссуры, так как диаметр щетинки щетки намного больше самой бороздки, и при чистке до ее дна добраться практически невозможно. Постоянное недовычищение налета приводит к его скоплению и образованию кариеса. Во избежание этого стоматолог заполняет фиссуры специальным герметизирующим материалом.

В каком возрасте лучше запечатывать фиссуры?

60e902c8186fcc0f769efa04b154b78d 0

Кариес фиссур развивается впервые несколько лет после прорезывания зубов. Первые постоянные моляры прорезываются в 6-8 лет, вторые - в 12-14 лет. Поэтому герметизация фиссур в этом возрасте наиболее эффективна, когда зубы еще не поражены кариесом. Такая защита зубов будет полезна человеку любого возраста, если, конечно, эти зубы еще не поражены кариесом, но особенно рекомендуется запечатывать фиссуры детям.

«Мир Стоматологии»
 Рязань

г. Рязань, ул. Новоселов д. 58
 (остановка 4 квартал, за магазином "СОРОКА")